Дресс-код

Открыть в Москве магазин европейских костюмов – дело для настоящего трендсеттера. Катя Лопаткина, совладелица магазина и ателье COSTUME CODE, профессиональный HR-специалист, считает, что костюм – это не просто одежда, а имиджевая коммуникация

Costume CodeВместе со своим партнером Полом Коммандеуром, Катя открыла магазин-ателье на Остоженке  в 2011 году. Мужские и женские деловые костюмы  отшивались  в европейском ателье с 70-летней историей, и подход к пошиву был по-европейски строго индивидуален. Этот факт обеспечил магазину внимание московских клиентов и модных-журналистов. В 2012-м году COSTUME CODE открыли второй магазин в Спиридоньевском переулке, а  в 2014-м COSTUME CODE стал самой известной компанией в Москве по пошиву сорочек и костюмов. Среди их клиентов – Федор Бондарчук, Юрий Колокольников, Алена Долецкая и Михаил Идов.

Как появилась идея сменить профессию специалиста по HR на бизнес в индустрии моды?
– Работая в HR, встречаешь людей по одежке и очень ценишь коммуникативные навыки. Как ни странно, именно это и вдохновило меня на открытие магазина. В корпоративной среде деловой костюм – это часть вас как профессионала. Костюм сообщает миру, кто вы, откуда и чего хотите. Я поняла, что у меня есть бесценные знания и понимание того, для чего нужен костюм, каким он должен быть и как его носить. Мы вместе с COSTUME CODE помогаем людям уверенно чувствовать себя в профессиональной среде.

Удалось почувствовать разницу между стабильной зарплатой в западной компании и открытием собственного бизнеса, и не пожалеть об этом?
– Да. Я до сих благодарю судьбу, что у нас появился шанс открыть свой бизнес, что в трудные минуты мы шли вперед. За эти годы я совершенно изменилась: многому научилась, многое испытала. В бизнесе год идет за два, а то и за три. Мир перестает быть черно-белым и начинает играть полутонами. Собственный бизнес даже из самого ленивого делает неисправимого трудоголика.

Что в старт-апе было самым сложным?
– Сложнее всего перестроить мышление с корпоративного на предпринимательское. Приходится долго привыкать, что теперь ты не менеджер, теперь  для тебя главные люди в жизни – клиенты. Сложно доверять кому-то, кроме самого себя. Первые два года мы сами работали в магазине, и я точно могу сказать, что никто так хорошо не продаст вещь, как сам хозяин. Но теперь у нас есть команда, и другие люди создают атмосферу в магазине, так что и это у нас получилось.

Costume Code
Насколько мода важна в работе с таким консервативным элементом гардероба, как костюм?

– Мода – это источник вдохновения.
 Доставляет удовольствие просто наблюдать как быстро меняются тренды, как происходят заимствования, как вещи трансформируются из одной формы в другую. Приятно анализировать, почему тот или иной тренд становится популярным, что приживается, а что забывается. Я отношусь к моде как к искусству.

Как вам кажется, летом мужская мода менее консервативна, чем в холодное время года?
– Конечно! С нетерпением жду, когда наши прекрасные мужчины наденут шорты в сочетании с пиджаком. Также, как и льняные пиджаки свободного кроя натуральных или ярких цветов, яркие чиносы и, главное, никаких носков!

По какому принципу вы подбираете гардероб для себя и как выстраиваете образ?
– Я привыкла подбирать себе вещи, с помощью которых повседневный лук можно легко превратить в вечерне-нарядный. Шелковое платье с пиджаком, пастельные брюки и яркий пиджак, шелковые топы и майки. Стоит добавить лодочки на невысокой шпильке – и можно выходить в ночной город. Именно поэтому в моем гардеробе всегда есть базовые вещи: белый шелковый топ, черные брюки, кашемир. Что касается бьюти-образа, то здесь все сложнее. К сожалению, то, что мне нравится (а это всегда рок-н-ролл) мне совершенно не подходит. По типажу я girl next door и, видимо, это навсегда. Мой макияж ближе к естственному, а в косметичке всегда есть дневной крем, румяна, тушь и голубые капли для глаз.

So'zlar mualifi: